Участники публичных слушаний 31 июля обсудили вероятные меры по устранению неприятности обеспечения легитимности межсубъектного транспортного сообщения на круглом столе "Противодействие незаконным автобусным транспортировкам". Специалисты уверены в том, что данный вопрос требует скорейшего решения, поскольку речь заходит об угрозе здоровью и безопасности людей.
Члены палаты предлагают включить в закон определение "незаконная автобусная транспортировка" и иметь ввиду под этим транспортировку, реализуемую с нарушением актуального на текущий момент нормативного правового положения. Сейчас в законе, регулирующем транспортировки пассажиров и багажа, данное определение не закреплено, что затрудняет работу контролирующих органов (ст. 3 закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об компании систематических транспортировок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и муниципальным надземным электрическим транспортом в РФ и о введении изменений в отдельные законы РФ", потом – закон о транспортировке пассажиров).
Согласно данным специалистов, незаконные автобусные транспортировки на текущий момент составляют от трети до половины всех межсубъектных транспортировок. А учитывая, что по статистике ГИБДД РФ, за первые семь месяцев этого года было произведено регистрацию 3113 ДТП с участием автобусного транспорта, в коих умерло 48 человек, а пострадало – 3018, то в полной мере разумеется, что это число возможно было бы сократить за счет легализации данного вида транспортировок.
Билетные кассы на многих российских ЖД вокзалах официально абсолютно законны, но довольно часто обслуживают незаконные автобусные транспортировки. В этом случае возможно сказать о том, что нелегитимные автобусные транспортировки даже создают собственную инфраструктуру, используя пробелы в законе.
Исполнительный директор НП "ТАМА", заведующий кафедрой автомобильных транспортировок МАДИ Норайр Блудян полагает отмену лицензирования заказных транспортировок в 2009 году оплошностью и настаивает на ее скорейшем изменении. Отметим, что лицензирование по данному виду деятельности было аннулировано в 2012 году, и Сейчас действует уведомительный режим об осуществлении заказных транспортировок (п. 6 ч. 2 ст. 8 закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Сейчас разрешение требуется для деятельности по транспортировкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для транспортировок свыше восьми человек (п. 24 ст. 12 закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).
Глава Рабочей группы ОП РФ по безопасности и сотрудничеству с ОНК Антон Цветков выдвинул предложение о привлечении к работе по надзору за транспортными транспортировками специализированных публичных компаний. Он утвержает, что при нынешнем ресурсном обеспечении структуры транспортного контроля не в состоянии действенно справляться с поставленными перед ними задачами.
Кроме того специалисты показывают на потребность скорейшего визирования документа, регулирующего режим согласования систематических межрегиональных маршрутов автобусов между Москвой и МО . Глава государства Столичного областного транспортного альянса, профессор , доктор наук Борис Винокуров подчеркнул: "Над этим соглашением Москва и МО работают уже весьма долго, и соглашения нет". В это же время, 11 января 2016 года начнёт применяться статья, которая устанавливает, что режим компании систематических транспортировок по соседним межрегиональным маршрутам будет определяться соглашением между субъектами Российской Федерации (ч. 2 ст. 16 закона о транспортировке пассажиров).
Комментариев нет:
Отправить комментарий