среда, 9 сентября 2015 г.

Утвержден режим аккредитации компаний, оказывающих услуги в области защиты труда


Министерство труда и соцзащиты РФ в первый раз подробно уладило административную операцию протекания аккредитации таких компаний, включая формы представляемых документов и режим подачи претензии на отказ.
Обязательность протекания аккредитации для оказания услуг по защите труда определена статьей 217 ТК РФ
При отсутствии у работодателя службы защиты труда, штатного эксперта по защите труда их функции реализовывают работодатель - Пбоюл (самолично), начальник компании, иной полномочный работодателем сотрудник или компания либо эксперт, оказывающие услуги в области защиты труда, завлекаемые работодателем по гражданско-правовому контракту. Компании, оказывающие услуги в области защиты труда, подлежат неукоснительной аккредитации, кроме компаний, проводящих особую оценку условий труда, режим аккредитации коих устанавливается законом о особой оценке условий труда. Список услуг, для оказания коих необходима аккредитация, правила аккредитации, подразумевающие притязания аккредитации, которым должны отвечать компании, оказывающие услуги в области защиты труда, режим осуществления надзора за деятельностью аккредитованных компаний, режим приостановления либо отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, производящим деятельность по выработке политики и нормативно-юридическому регулированию в сфере труда.
Данная норма была включена в русского закон еще в 2006 году. Но практическая возможность дать защиту труда на аутсорсинг у организаций отсутствовала, поскольку не был утвержден режим аккредитации компаний, предоставляющих такие услуги.
В 2010 году был принят Приказ Минздрав России от 01.04.2010 г. №205н, которым были утверждены правила осуществления государственной аккредитации. Этим же документом были закреплены услуги, для коих нужна государственная аккредитация:
  • осуществление функций службы защиты труда либо эксперта по защите труда работодателя, численность сотрудников которого не превышает 50 человек;
  • обучение работодателей и сотрудников вопросам защиты труда
Недостатком упомянутого выше Приказа являлось отсутствие всецело ясной процессы аккредитации – в документе прописали, какие документы и куда обязана подавать организация, но вот точной последовательности деяний государственных служащих не было. В новом же Административном регламенте по представлению услуги по государственной аккредитации, утвержденном Приказом Минтруда Российской Федерации от 23.04.2015 N 242н, как раз и предусмотрены формы нужных обращений, запросы, которые должны сделать должностные лица в процессе ревизии документов подателей заявления, а также детальный режим оспаривания отказа в регистрации.
Организация, получающ

Комментариев нет:

Отправить комментарий