Пожалуй, самое броское нововведение минувшего времени – это введение электронной подписи. Этот инструмент, используемый для защиты и придания правовой силы электронным документами, понемногу попадает во все публичные университеты нашей страны. Очевидно, его введение не имело возможности обойти стороной и систему нотариата.
По обращению Председателя Верховного суда Российской Федерации Вячеслава Лебедева, российские суды должны перейти на электронный документооборот уже в 2016 году. Случится это либо нет? Заметим в следующем году. А пока посмотрим, каким изменениям «электронного» характера подверглась система российского нотариата, имеющая непосредственное отношение к правосудию.
Что говорит закон?
В прошедшей cтатье мы упомянули о том, что представляя в арб суд бумажные копии электронных документов, вы можете заверить их подлинность у нотариуса. Но к официальному лице, полномочному совершать нотариальные деяния, мы обращаемся не только тогда, когда требуется заверение бумаг. В жизни все более часто появляются ситуации, когда приходится иметь дело с электронными документами, перед коих кроме того появляется потребность совершать нотариальные манипуляции.Материалы по тематике
Методы представления де-юре значимых электронных документов в суд
6 мая 2014 года начал применяться Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 N 78 «Об одобрении Правил нотариального делопроизводства», который расширил компетенции нотариусов в части их работы с электронными документами. Нотариусы получили возможность создавать оригиналы документов по электронным каналам связи и удостоверять их правовую силу посредством усиленной опытной электронной подписи. Кроме того к их полномочиям отнесли ревизию подлинности усиленной опытной электронной подписи. Для ревизии нотариус применяет средства единой информационной системы либо установленное на своем ПК особое ПО.
Позднее, 1 июля 2014 года, ввиду вступил закон от 21.12.2013 N 379-ФЗ, занёсший изменения в ст. 11 «Баз законодательства РФ о нотариате», обязывающий нотариусов иметь усиленную опытную электронную подпись для осуществления нотариальных деяний с электронными документами. Так, у граждан появилась абсолютно законная возможность идти в нотариальную контору за удостоверением равнозначности бумажного документа электронному, и за переводом бумажного документа в электронный цифровой тип. Сделанные нотариусом электронные документы, благодаря усиленной опытной электронной подписи, владеют той же правовой силой, что и оригиналы.
Принимать от граждан электронные документы нотариусы могут при личной встрече либо посредством сети интернет. Сделка на базе электронного документа является абсолютно законной, в случае если присутствует лицо, совершающее ее, либо его представитель.
Тогда же, в июле 2014-го, Приказ Министерства Юстиции РФ № 155 утвердил новые притязания к формату электронного документа, созданного нотариусом. Электронным оригиналом отныне признается файл в XML-формате, завизированный опытной электронной подписью нотариуса. Свыше детально познакомиться со схемой формата возможно на интернет сайте www.notariat.ru. Что касается электронного образа бумажного документа, то сейчас он обязан изготавливаться в формате .PDF, в то время как раньше обращение шла о .TIFF.
Так, в случае если вам потребуется продемонстрировать в суд (либо в любой государственный орган) электронный документ, к формату которого предъявляются твёрдые притязания со стороны законодательства РФ, то нотариус сумеет создать его согласно с данными притязаниями.
Нотариальное заверение бумажных копий электронных оригиналов
Нередко общественность интересуется, конкретно какие бумажные копии электронных оригиналов требуют нотариального заверения. В действительности аналогичных документов свыше нескольких тысяч. Всякий из них может "настойчиво попросить" нотариального заверения в случаях, установленных законами , отраслевыми нормативно-юридическими актами и соглашениями сторон.В отношении бухгалтерских документов, созданных по электронным каналам связи (к примеру, электронных счетов-фактур), нотариальное заверение может быть исполнено по желанию. Но в общем бывает довольно напечатать документ из сервиса оператора электронного документооборота (обязательно с отметкой о том, что электронный документ завизирован электронной подписью), заверить собственноручной подписью начальника либо полномочного лица и поставить печать компании.
Принципиально важно понимать, что при отсутствии электронного оригинала нотариус не вправе делать бумажную копию, исходя из этого без электронного подлинника на руках нет даже значения обращаться к данному эксперту.
Продолжение статьи возможно будет прочесть на Петербургском юридическом портале 10 ноября.
Статья приготовлена сообща с сервисом обмена документами Synerdocs.
Комментариев нет:
Отправить комментарий