В государственную думу внесен закон, согласно которому предлагается внести ряд поправок в статьи Налогового кодекса РФ, касающихся контроля за сделками и проведения проверок в отношении плательщиков налогов.
Текст документа размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. Автором законопроекта выступает глава комитета Государственной думы по бюджету и налогам Андрей Макаров (партия "Единая Россия").
Так, предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля денежно-хозяйственной деятельности плательщиков налогов, с трех до одного месяца, отмечается в пояснительной записке. Также предлагается установить правило, согласно которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть лишь обоснованность уменьшения налога на основании поменянных сведений.
В целях обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения материалов выездной либо камеральной налоговой проверки предлагается уточнить процедуру рассмотрения материалов, полученных налоговыми органами в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля будет составляться отдельный акт, в котором проверяющие будут фиксировать сущность самих контрольных мероприятий, и свои выводы, сделанные по результатам этих мероприятий налогового контроля.
Плательщик налогов получит возможность ознакомиться с таким актом и подготовить возражения по содержащимся в нем аргументам. Это, согласно точки зрения автора документа, разрешит повысить объективность выносимого начальником (помощником начальника) налогового органа решения по проверке.
Кроме этого, в целях понижения административных барьеров при обосновании нулевой ставки НДС по операциям, связанным с экспортом товаров за предел, предлагается оптимизировать перечень документов, обосновывающих право на применения таковой ставки.
Также предлагается внести изменения в статью о налоговом контроле за сделками между взаимозависимыми лицами. Согласно документу, предлагается сократить список таких внутрироссийских сделок, которые подлежат обязательному контролю. Сейчас под проверки подпадают все сделки на сумму от 1 миллиарда рублей. Депутат предлагает повысить порог до 3 миллиардов рублей. Эта мера, как считает создатель документа, разрешит налоговым органам сфокусировать внимание на больших сделках, имеющих серьёзное значение для бюджетной системы, не отвлекаясь на контроль стоимостей по небольшим операциям.
Помимо этого, предлагается установить суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых сделок. Сейчас, как отмечает Макаров, таковой порог не установлен, а это значит, что каждая внешнеторговая сделка (за исключением сделок с резидентами офшоров), совершенная даже на малого сумму, попадает в разряд контролируемых сделок. Суммовой порог для признания контролируемыми сделок с иностранными взаимозависимыми лицами предлагается установить на уровне 60 миллионов рублей.
Депутат напомнил, что действующая система регулирования налогового контроля была сформирована более 15 лет назад. За это время и в экономической жизни страны, и в организационной контрольной работе налоговых органов случились колоссальные изменения. Появились новые инструменты контроля, поэтому были созданы эти поправки.
Текст документа размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. Автором законопроекта выступает глава комитета Государственной думы по бюджету и налогам Андрей Макаров (партия "Единая Россия").
Так, предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля денежно-хозяйственной деятельности плательщиков налогов, с трех до одного месяца, отмечается в пояснительной записке. Также предлагается установить правило, согласно которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть лишь обоснованность уменьшения налога на основании поменянных сведений.
В целях обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения материалов выездной либо камеральной налоговой проверки предлагается уточнить процедуру рассмотрения материалов, полученных налоговыми органами в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля будет составляться отдельный акт, в котором проверяющие будут фиксировать сущность самих контрольных мероприятий, и свои выводы, сделанные по результатам этих мероприятий налогового контроля.
Плательщик налогов получит возможность ознакомиться с таким актом и подготовить возражения по содержащимся в нем аргументам. Это, согласно точки зрения автора документа, разрешит повысить объективность выносимого начальником (помощником начальника) налогового органа решения по проверке.
Кроме этого, в целях понижения административных барьеров при обосновании нулевой ставки НДС по операциям, связанным с экспортом товаров за предел, предлагается оптимизировать перечень документов, обосновывающих право на применения таковой ставки.
Также предлагается внести изменения в статью о налоговом контроле за сделками между взаимозависимыми лицами. Согласно документу, предлагается сократить список таких внутрироссийских сделок, которые подлежат обязательному контролю. Сейчас под проверки подпадают все сделки на сумму от 1 миллиарда рублей. Депутат предлагает повысить порог до 3 миллиардов рублей. Эта мера, как считает создатель документа, разрешит налоговым органам сфокусировать внимание на больших сделках, имеющих серьёзное значение для бюджетной системы, не отвлекаясь на контроль стоимостей по небольшим операциям.
Помимо этого, предлагается установить суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых сделок. Сейчас, как отмечает Макаров, таковой порог не установлен, а это значит, что каждая внешнеторговая сделка (за исключением сделок с резидентами офшоров), совершенная даже на малого сумму, попадает в разряд контролируемых сделок. Суммовой порог для признания контролируемыми сделок с иностранными взаимозависимыми лицами предлагается установить на уровне 60 миллионов рублей.
Депутат напомнил, что действующая система регулирования налогового контроля была сформирована более 15 лет назад. За это время и в экономической жизни страны, и в организационной контрольной работе налоговых органов случились колоссальные изменения. Появились новые инструменты контроля, поэтому были созданы эти поправки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий